Самое главное для басиста, помимо ударника – быть движущей силой, основой, ядром. Остальное уже не так важно.
Интервью Сьюзи Кватро для сайта singingbassist.com
SB: Кто повлиял на тебя из басистов и вокалистов?
SQ: Если говорить о басистах, то это в первую очередь Джэймерсон (Jamerson) из Motown и Ларри Тэйлор (Larry Taylor) из Canned Heart, они очень крутые. Посему могу выделить только двоих. Среди певцов – это определенно Элвис Пресли (Elvis Presley), Отис Ридин (Otis Reading) и Билли Холидэй (Billy Holiday).
SB: Насколько я знаю, ты недавно записала сингл, приуроченный к 75му дню рождения Элвиса…
SQ: Это является своего рода трибьютом к песне Элвиса «Singing With Angels». Он выходит 11 января и его можно будет даже скачать. Я записала эту вещь в Нэшвилле с гитаристом Джэймсом Бертоном (James Burton) и певицей Джорданэр (Jordanaires).
SB: Круто! Постепенно ты становишься не просто басисткой, но и певицей по совместительству. Ты уверена в своих силах?
SQ: Ну, это не касается нынешнего периода вообще-то. Все произошло само собой, может просто потому, что я могу совмещать эти вещи, вот и все. Также я вполне справляюсь одной рукой играть на бонго, а другой на фортепиано. Да и потом, я еще и на ударных играю. Поэтому даже не задумываюсь особо, когда пою и играю на басу.
SB: Когда ты вернулась в Лондон, чтобы сосредоточиться на сольной карьере, ты думала о том, чтобы взять другого басиста и сконцентрироваться полностью на вокале?
SQ: О боже, да ты что. Никогда в жизни. Единственный раз я взяла басиста, когда сломала руку, а тур в Австралию был уже запланирован, и надо было ехать. Только тогда.
SB: Удивляюсь, как тебе все еще нравится петь играть на басу. Неужели это действительно тебя так заводит и доставляет море удовольствия?
SQ: Определенно. Я – басист/вокалист, и этим все сказано. Иначе это как Пол Маккартни (Paul McCartney) вышедший без баса на сцену. Я просто басист, вокалист и автор своих песен одновременно.
SB: Какие у тебя предпочтения относительно звучания мониторов?
SQ: Ну, вообще у меня наушники на выступлениях одеты. Мне не нравится, когда один инструмент глушит другой. Немного ударных, т.к. ударные с басом – это движущая сила, они должны сливаться воедино. Я всегда понимаю звук на своем басу чуть повыше, поэтому стараюсь особо не переигрывать. Ну и вокал мой, конечно же. Эдакий микс выходит.
SB: Ты как-то писала в своей автобиографии про вещь «She’s in Love with You», что она довольная редкая, и это единственная песня, над которой тебе пришлось попотеть, чтобы исполнить ее с басом и вокалом. Это правда?
SQ: Да, так и есть. Это была единственная вещь, с которой мне пришлось все это проделать. Из-за этого мои басовые партии были отчасти механические. Вокал был задвинут назад, единственное, что выделялось из общей картины – это был бас, даже не ударные. Я больше не думаю об этом, но когда мы играли ее впервые, то мне приходилось превозмогать себя для нормального звучания.
SB: Практиковалась ли самостоятельно или делала это с группой, чтобы избежать синкопы?
SQ: Нет, я тренировалась одна. Я играла снова и снова до тех пор, пока не почувствовала уверенность, что отточила ее. Иногда ты превозмогаешь подобные вещи и думаешь потом: разве это была такая проблема?
SB: То есть ты сначала играла медленно постепенно ускоряя темп?
SQ: Да нет, я не играла ее медленно. Старалась ее исполнить в оригинальном варианте. Ты просто берешь и делаешь это, все мысли сосредотачивая на пении и игре на басу.
SB: Чем тебе приятнее заниматься наедине с собой: играть на басу или все же на фортепиано?
SQ: Когда я дома, я постоянно играю на басу, особенно, когда я готовлюсь к концертам. Я запускаю свой живой альбом и играю параллельно с ним. Полностью проигрываю свой концерт, как будто он находится у меня в комнате. Когда я пишу, то склонна сидеть за гитарой или фортепиано.
SB: Ты никогда не играешь медиатром. Почему?
SQ: Я не чувствую инструмента с медиатром. Даже когда я играю на гитаре, все равно не использую его. Мне всегда нравилось мощно играть на инструменте, в этом моя суть. Да и мне не нравится, как звучит бас с медиатром. Гораздо больше мне по душе лупить по струнам, извлекать плотный и сильный звук, вот это мне нравится.
SB: Ты почти никогда не смотришь на гриф во время игры. У тебя есть какие-то особенные техники, чтобы избежать этого?
SQ: Никаких техник. Я играю на фортепиано и вообще на него не смотрю. Думаю, что это связано с идеальным знанием своего собственного инструмента. Если ты когда-то изучишь фортепиано, то это будет твоей основой ко всему дальнейшему. Ты тогда сможешь играть на любом инструменте, но изучение надо начать именно с пианино.
SB: Как вы ведете запись альбома: играете одновременно и пишетесь?
SQ: Стараемся так и делать. В плане вокала я ставлю сырой вариант просто для ориентира. А потом его пишем в самом конце.
SB: Мне интересно, что более полезно для пения и игры на басу одновременно. Репетиции с группой или самостоятельные тренировки?
SQ: Я стараюсь играть и так, и так. Главное, чтобы это было постоянно. Даже сегодня я собираюсь еще поиграть. Самое важное в этом – постоянно играть, чтобы с пальцев не сходили мозоли.
SB: Хотелось бы услышать от тебя несколько основных советов для людей, играющих на басу, поющих и пишущих песни.
SQ: В первую очередь, мне не нравится слушать и смотреть на людей, которые играют на басу, как на гитаре. Знаешь, такие неудачники-гитаристы. Бас – это очень важный музыкальный элемент. Поэтому его нужно отрабатывать с ударными, это ведь движок группы. Вот тогда он будет звучать правильно.
Многим известно, что Сьюзи Кватро за всю свою карьеру успела выступить на одной сцене с различными рок-музыкантами, в том числе и с британским коллективом UFO.
singingbassist.com